twilight twilight twilight twilight twilight twilight

TWILIGHT!

Объявление

регестрируемся, а не ползаем в гостях) помогаем процветать)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TWILIGHT! » Это интересно...)) » вампиры и оборотни


вампиры и оборотни

Сообщений 21 страница 30 из 68

21

Жевода́нский зверь (фр. La Bête du Gévaudan) — загадочное волкоподобное существо, зверь-людоед, терроризировавший французскую провинцию Жеводан (ныне департамент Лозер), а именно поселения в Маржеридских горах на юге Франции с 1764 по 1767 год. Жертвами Жеводанского Зверя стали около 230 человек, из которых 123 были Зверем убиты и съедены. О его уничтожении объявлялось несколько раз, однако споры о природе Жеводанского Зверя не завершились даже с прекращением нападений. История Жеводанского Зверя считается одной из самых загадочных во французской истории, наряду, например, с легендой о Железной маске.

Внешний вид и поведение

Жеводанский Зверь описывался очевидцами как хищник наподобие волка, но размером с корову, с очень широкой грудью, длинным гибким хвостом с кисточкой на конце, как у льва, вытянутой мордой, как у борзой, с небольшими заострёнными ушами и большими, выдающимися из пасти клыками. Шерсть у Зверя была, согласно большинству очевидцев, желтовато-рыжая, но вдоль хребта на спине у него была необычная полоска тёмной шерсти. Иногда речь шла о крупных тёмных пятнах на спине и боках. Стоит отметить, что такое описание почти полностью соответствует описанию хищника гиены, за исключением его размеров.
Тактика Зверя была нетипична для хищника: он в первую очередь метил в голову, раздирая лицо, и не пытался, подобно обычным хищникам, перегрызть горло или конечности. Обычно он сбивал жертву наземь стремительным броском, но позже освоил и иную тактику — приблизившись в горизонтальном положении, поднимался перед жертвой на дыбы и наносил удары передними лапами. Своих жертв он часто оставлял обезглавленными. Если Зверь был вынужден бежать, он уходил лёгкой ровной пробежкой.
Людей Зверь явно предпочитал как добычу скоту — в тех случаях, когда жертва оказывалась рядом со стадом коров, коз или овец, Зверь нападал именно на пастуха, не обращая внимания на животных. Обычными жертвами Зверя были женщины или дети — работавшие в одиночку или даже по двое и не имеющие при себе оружия. Мужчины, как правило, работавшие в поле большими группами и способные отбиться от хищника косами и вилами, жертвами его практически не становились.
Количество нападений заставляло многих людей думать, что они имеют дело не с одним Зверем, а с целой стаей. Некоторые свидетели отмечали, что спутником Зверя было подобное ему животное — взрослое либо молодое. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что рядом со Зверем один или два раза видели какого-то человека, что заставляло некоторых предполагать, что Зверя выдрессировал для нападения на людей некий злодей — хотя последнее относится уже к области связанных со Зверем мифов.
Зверь никогда не попадался в капканы и ловушки, игнорировал отравленные приманки, в изобилии разбрасываемые в лесу, и в течение трёх лет успешно уходил от устраиваемых на него облав — все это свидетельствовало о том, что Жеводанский Зверь вовсе не был безумным хищником, он отличался исключительным для волка интеллектом, вселявшим в невежественных крестьян уверенность в том, что они имеют дело с оборотнем (фр. loup-garou) — человеком, способным обращаться в волка. Как свидетельствовал эпизод с почти удавшейся попыткой застрелить Зверя в октябре 1764 года, он обладал редкостной живучестью, что только подтверждало эти суеверия (оборотня можно убить только серебряной пулей). Как ни странно, именно серебряной пулей Зверь — если считать им уничтоженного в 1767 году волка-людоеда — и был убит.

Нападения по годам

1764 год
Первое упоминание о Звере относится к 1 июня 1764 года, когда он сделал попытку напасть на крестьянку из города Лангонь, пасшую стадо коров в лесу Меркуар (Mercoire). Некое напоминающее волка существо выскочило из леса и бросилось на неё, но было отогнано быками из стада.
Первой жертвой Зверя стала четырнадцатилетняя Жанна Буле (Jeanne Boulet), убитая 30 июня 1764 года близ деревни Ибак (Hubacs), недалеко от Лангоня. В августе им были убиты ещё двое детей — девочка и мальчик, в течение сентября Зверь унёс жизни ещё 5 детей, среди которых был и юноша — сын местного аристократа, графа д’Апше (d’Apcher). К концу октября количество жертв достигло одиннадцати. Затем Зверь на месяц исчез, что было связано с его тяжёлым ранением двумя охотниками, а 25 ноября возобновил свою деятельность, убив семидесятилетнюю Катерину Валли (Catherine Vally). В общей сложности в 1764 году пострадали 27 человек.

1765 год
Начав в декабре 1764 года практически беспрестанную череду нападений — иногда по 2-3 нападения за день, 4 нападения и два трупа за один день 27 декабря — Зверь продолжил её в январе 1765. В течение января Зверь нападал на людей 18 раз, то есть через день. К счастью, не каждое нападение оканчивалось смертью жертвы. 12 января 1765 года группа детей — тринадцатилетний Жак Портфэ (Jacques Portefaix), с ним четыре мальчика и две девочки от 9 до 13 лет подверглись нападению Жеводанского Зверя, но сумели от него отбиться, бросая в него палками и камнями (впрочем, Зверь убил в тот же день малолетнего сына местного жителя де Греза). В феврале нападения продолжились с той же частотой, но Зверю перестало везти — людям чаще удавалось от него уйти. Тем не менее, Зверь в течение всей весны 1765 года нападал с тем же темпом — через день. 5 апреля ему удалось напасть на группу из четверых детей и убить всех — им не повезло так, как Жаку Портфэ и его друзьям. Всего до 12 сентября, когда было совершено последнее убийство, Зверь унёс жизни 55 человек, в основном детей и женщин, и совершив 134 нападения. После этого Зверь неожиданно затих — это, вероятно, было связано с убийством волка-людоеда лейтенантом де Ботером 20 сентября. Являлся ли убитый волк Зверем или нет — убийства прекратились.

1766 год
Однако 2 декабря 1765 года Зверь вернулся, напав близ Бессер-Сент-Мари на двух детей, 14 и 7 лет, а 10 декабря тяжело ранил двух женщин около Лашампа (Lachamps). 14 декабря у деревни Полак (Paulhac) от него чудом спасся молодой человек, а 21 и 23 декабря на счету воскресшего Зверя появились новые трупы. Зимой и весной он нападал на людей не так регулярно, как год назад — по три-четыре раза в месяц. Однако летом аппетиты Жеводанского Зверя обострились, и нападения участились — до 1 ноября, когда, убив 12-летнего Жан-Пьера Олье (Jean-Pierre Ollier) около деревни Сушер (Soucheyre), Зверь неожиданно снова канул в никуда — тем неожиданнее, что особо крупной охоты на него в это время не велось и особенно крупных волков, в отличие от предыдущего года, охотники не убивали. Всего за конец 1765 года и весь 1766 год Зверь совершил 41 нападение.

1767 год
Зверь не появлялся в течение 122 дней, то есть до весны, и жеводанские поселяне вздохнули было спокойно. Радоваться было рано. 2 марта 1767 года Зверь убил мальчика у деревни Понтажу (Pontajou) и возобновил свою кровавую жатву, причём с двойной энергией, совершив в течение одного апреля 8 нападений, а в течение одного мая — 19 (в общей сложности 36) и, видимо, побил бы собственные рекорды 1765 года, но 19 июня 1767 года он был, наконец, убит Жаном Шастелем. Учитывая эпизод с де Ботером, Жеводан был вправе ждать четвертого пришествия Зверя, однако Жеводанский Зверь так никогда и не вернулся. Он был убит раз и навсегда.
Таким образом, официальные документы того времени свидетельствуют о 230 нападениях, включая 51 случай увечий и 123 смерти. Благодаря точности и сохранности церковно-приходских книг эту цифру можно считать окончательной. Поимённый список жертв можно найти здесь. Другие источники увеличивают количество нападений до 306.


Охота на Зверя

Первые попытки

Осенью 1764 года, когда нападения Зверя уже приняли пугающие масштабы, на его уничтожение военным губернатором Лангедока графом де Монканом (de Moncan) был направлен отряд из 56 драгун под командованием капитана Жака Дюамеля (Jacques Duhamel). Драгуны провели несколько облав в окрестных лесах и перебили около сотни волков, но поймать Зверя не смогли.
В октябре 1764 года двое охотников, случайно наткнувшись на Зверя у лесной опушки, сделали по нему выстрел с расстояния не более чем десяти шагов. Выстрел поверг чудовище на землю, но оно тут же вскочило на лапы; второй выстрел снова заставил его упасть, однако Зверь все же сумел подняться и побежать в лес. Охотники следовали за ним по кровавым следам, однако всё, что им удалось найти — растерзанное тело жертвы Зверя — парня 21 года, убитого в тот же день, но ранее. После этого на некоторое время нападения Зверя прекратились, но ближе к зиме возобновились снова.
Эпизод со спасением тринадцатилетнего Жака Портфэ и его товарищей от Жеводанского Зверя 12 января 1765 года привлек внимание короля Франции — Людовика XV, который наградил юношей, повелев выдать им 300 ливров. Тогда же король приказал профессиональным охотникам из Нормандии — Жану-Шарлю-Марку-Антуану Вомеслю Дюневалю (d’Enneval) и его сыну Жану-Франсуа Дюневалю уничтожить чудовище. Дюневаль-отец был одним из самых известных охотников Франции, за свою жизнь он лично убил более тысячи волков.
Отец и сын прибыли в Клермон-Ферран 17 февраля 1765 года, привезя с собой свору из восьми гончих, натасканных в охоте на волков, и посвятили несколько месяцев этой охоте. Они успели устроить несколько массовых облав, в крупнейшей из которых — 9 августа 1765 года — участвовало 117 солдат и 600 местных жителей. Тем не менее, достигнуть успеха им не удалось, а число жертв Жеводанского Зверя росло. Уже 11 августа, два дня спустя после большой облавы, Зверь словно в насмешку над охотниками напал на девушку по имени Мари-Жанна Вале (Marie Jeanne Valet). К счастью, ей удалось отбиться от Зверя. Ныне у деревни Полак (Paulhac) в Лозере находится скульптура, изображающая это событие. Так или иначе, усилия отца и сына Дюневаля были безуспешны.

Франсуа Антуан де Ботерн
В июне 1765 года Дюневалей по приказу короля сменил Франсуа Антуан де Ботерн (François Antoine de Beauterne, часто ошибочно именуемый Антуаном де Ботерном), носитель королевской аркебузы и Лейтенант Охоты. Он прибыл в ле Мальзьё 22 июня. Де Ботерн начал методично прочесывать леса; в ходе трехмесячной охоты были истреблены 1200 волков[5].
20 сентября 1765 года де Ботерн и его охотники (сорок местных доброхотов, 12 собак) обнаружили необычайно крупного волка, которого и сочли Жеводанским Зверем — он был поднят собаками из кустов. Выстрел де Ботерна поразил его в плечо; Зверь попытался бежать, но выстрел одного из охотников попал ему в голову, пробив правый глаз и череп. Животное упало, но, пока охотники перезаряжали ружья, Зверь вскочил на ноги и кинулся на де Ботерна. Второй залп отбросил волка назад, и на этот раз волк был убит.
Убитый де Ботерном и его охотниками волк был 80 см в холке, длиной 1,7 м и весил 60 кг, то есть был почти вдвое больше обычного. Убитый зверь был назван «волком из Шазэ» (Le Loup de Chazes) по находившемуся вблизи аббатству Шазэ. Де Ботерн послал королю отчёт, в котором было заявлено: «В настоящем отчёте, заверенном нашими подписями, мы заявляем, что никогда не видели волка, которого можно было бы сравнить с этим. Вот почему мы полагаем, что это именно тот страшный зверь, который причинял такой ущерб королевству». Более того, в желудке волка были найдены несколько полос красной материи — это свидетельствовало о том, что волк из Шазэ был людоедом.[3]
Чучело волка было доставлено в Версаль и предъявлено королю, де Ботерн получил значительное вознаграждение и был прославлен как герой. Однако скоро стало очевидным, что волк из Шазэ не был Жеводанским Зверем.

Жан Шастель
Стела с изображением Жана Шастеля в Бессер-Сент-Мари, Лозер
2 декабря 1765 года Жеводанский Зверь возобновил свои нападения, близ Бессер-Сент-Мари напав на двух детей. С этого времени нападения Зверя стали регулярными, к тому же он начал нападать на людей уже вблизи домов. Жеводан замер в ужасе, однако осенью 1766 года Зверь неожиданно затих. В течение 122 дней — с 1 ноября 1766 года по 2 марта 1767 нападений не было, Зверь словно исчез. Однако весной 1767 года Зверь появился снова и явно старался наверстать упущенное: за один апрель 1767 года его жертвами стали шесть человек.
Граф д’Апше, не потеряв надежды уничтожить монстра и отомстить ему за смерть сына, проводил в горах одну облаву за другой. Наконец, 19 июня 1767 года крупнейшая из таких облав — с участием более чем 300 охотников — увенчалась успехом: одному из них — Жану Шастелю (Jean Chastel, 31 марта 1708 — 1790) — удалось застрелить чудовище.
Жан Шастель, будучи чрезвычайно религиозным человеком, зарядил своё ружье именно освящёнными серебряными пулями и взял с собой Библию. Во время привала Шастель раскрыл Библию и начал читать молитву, и в этот момент из чащи выпрыгнул гигантский волк. Он остановился перед Шастелем и посмотрел на него, и в этот момент Шастель выстрелил в упор, затем перезарядил ружье и выстрелил повторно. Две серебряные пули достигли цели — волк был убит наповал. Впрочем, вероятно, что все эти подробности были добавлены позже, чтобы приукрасить легенду. Благодарные жеводанцы собрали Шастелю весьма скромную награду — 72 ливра.
Тушу волка возили по всему Жеводану из города в город, чтобы убедить поселян в смерти Зверя; затем, опять же набив из нее чучело, доставили королю. К сожалению, на этот раз чучело было сделано прескверно и начало разлагаться; покоробленный невыносимой вонью Людовик XV велел выбросить чучело на свалку.
Так или иначе, с этого момента нападения Зверя прекратились.





Идентификация Зверя

Как и волк, убитый де Ботерном, павший от руки Жана Шастеля зверь отличался огромными размерами и выглядел весьма необычно для волка. Королевский нотариус, бальи королевского аббатства Шазэ Рош-Этьен Марэн при помощи врачей Антуана Буланже и Кур-Дамьена Буланже, а также доктора Жана-Батиста Эгульона де Ламота из Соже обмерил тело зверя и составил его описание. Убитый Шастелем зверь был мельче убитого де Ботерном — лишь 99 см от верха головы до основания хвоста (что, однако, намного больше размеров обычного волка); тем не менее, у него была непропорционально крупная голова с сильно вытянутой мордой и длинными клыками и очень длинные передние ноги. Внимание осматривавших тело привлекло весьма необычное устройство глаза, а именно наличие третьего века — тонкой мембраны, которая могла прикрывать глазное яблоко. Зверь был покрыт очень толстой серо-рыжеватой шерстью с несколькими черными полосами. Как видно по совокупности признаков, зверь, скорее всего, был вовсе не волком.
После вскрытия в желудке зверя нашли остатки предплечья маленькой девочки, погибшей накануне — следовательно, зверь был людоедом. Ряд очевидцев, видевших Жеводанского Зверя ранее, опознали его в убитом Шастелем монстре. На теле зверя нашли множество шрамов от ран разной давности; внизу правого бедренного сустава нотариус обнаружил дробовое ранение и нащупал под коленным суставом три дробинки — эту рану нанес Зверю лошадник де Лаведрин еще в 1765 году, выстрелив в него из ружья.
Таким образом, можно с достаточной долей уверенности считать, что убитое Жаном Шастелем животное и было тем самым Жеводанским Зверем.

Версии

До тех пор, пока Зверь не был убит, о его природе строили различные предположения: например, что речь идёт о сильно преувеличенных нападениях различных волков, что это loup-garou (оборотень), что это демон, вызванный неким колдуном или же кара от Всевышнего, посланная за грехи. Современные криптозоологи дают ему разные толкования, вплоть до реликтового саблезубого тигра или вымершего в период позднего эоцена (то есть более 40 млн. лет назад) древнего хищника эндрюсарха. Тем не менее, криптозоологические объяснения выглядят крайне натянутыми, поскольку нет никаких достоверных свидетельств о появлении подобных животных в Жеводане и окрестностях раньше или позже 1764—1767 годов.

Волк
Волки чрезвычайно редко нападают на людей и вообще избегают встреч с человеком, а вот домашний скот «режут» с охотой. Обычно крупные хищники становятся людоедами по причине травмы, когда они не в состоянии охотиться на свою привычную дичь. Жеводанский Зверь же, однако, нападал на людей и в том случае, если рядом находились домашние животные — даже такая, казалось бы, лёгкая по сравнению с человеком добыча, как козы или овцы. Никаких следов травм на нем не замечали, это было необыкновенно сильное и быстрое животное, тем более — для волка. Существует вполне обоснованное мнение, что волки в прошлом были намного крупнее, чем сейчас, но по мере их истребления измельчали. Весьма вероятно, что нападения Зверя совершались разными волками-людоедами, а не одним монстром, а фантазия крестьян, сильно преувеличив их, приписала одному-единственному зверю, значительно к тому же исказив его внешность. Таких волков могло быть три: первый, самый кровожадный, был убит де Ботером, второй погиб осенью 1766 года по неизвестной причине, возможно, попался в одну из расставленных в лесу западней, третий же и был застрелен Шастелем в 1767.

Гиена
Некоторые теории обращают внимание на крайне необычную для волка внешность Зверя и предполагают, что речь идет о представителе другого вида — например, чрезвычайно экзотичной для Европы гиене. Гиены двух видов, хотя и очень редко, нападают на людей: это встречающаяся в Африке, на Ближнем Востоке и в Пакистане полосатая гиена и более крупная африканская пятнистая гиена, причем последние имеют размеры до 1,3 м в длину и до 80 см в холке. При нападении на людей гиены действительно предпочитают кусать жертву в лицо, как и Жеводанский Зверь; однако гиены плохо прыгают, и у них нет той лёгкой ровной рыси при беге, что приписывалась Зверю.

Гибрид волка и собаки
Возможно, Зверь был особо крупным гибридом волка и собаки; подобные существа нередко рождаются при случках диких волков и домашних (одичавших) собак. Гибриды, в отличие от родителя-волка, не боятся людей и вполне могут напасть на человека. Этой версии придерживается французский натуралист Мишель Луи в своей книге «Жеводанский Зверь: невиновность волков» (La bête du Gévaudan: L’innocence des loups), она же воспроизводится в американском сериале «Animal-X».



Антуан Шастель и Жеводанский Зверь

В контексте связанных с Жеводанским Зверем мифов особое внимание привлекает фигура Антуана Шастеля (Antoine Chastel), младшего сына Жана Шастеля. Антуан Шастель был весьма необычной для французской глуши личностью — он много путешествовал, был пленен алжирскими пиратами, много лет провел в Африке среди туземцев-берберов и перенял их привычки. Антуан жил отдельно от родных, в домике, построенном в безлюдном месте на горе Мон-Мушэ, и держал множество собак — знакомые отмечали, что у него был большой талант к дрессировке животных.
Когда лейтенант де Ботерн в конце лета — начале осени 1765 года прочесывал леса в поисках Жеводанского Зверя, он столкнулся с Жаном Шастелем и двумя его сыновьями, Пьером и Антуаном. Они, как и многие другие местные охотники, также надеялись уничтожить Зверя. Между Шастелями-младшими возникла безобразная ссора, перешедшая в драку. Раздраженный де Ботерн велел арестовать всех троих Шастелей, включая и самого Жана; они были отправлены в тюрьму в Соже и провели там несколько месяцев. Странно, но вскоре после этого нападения Зверя прекратились; сам де Ботерн, конечно, связывал это с убийством волка из Шазэ. Однако, после того как освобожденные во второй половине ноября 1765 года Шастели вернулись из Соже в родную деревню Бессер-Сент-Мари — свои нападения возобновил и Зверь, напав на двоих детей вблизи той же Бессер-Сент-Мари 2 декабря 1765 года. Через какое-то время после убийства Зверя Жаном Шастелем в 1767 году его сын Антуан Шастель пропал без вести и больше не появлялся в окрестностях Жеводана.
Хотя перечисленного явно недостаточно, чтобы связать Антуана Шастеля с нападениями Жеводанского Зверя, многие историки и писатели обращали особое внимание на этого персонажа. Нередко предполагается, что Антуан Шастель вывез из Африки какое-то хищное животное, вроде гиены или леопарда, выдрессировал его и приучил к охоте на людей, и именно его очевидцы раз или два видели вместе со Зверем.

Жеводанский Зверь в искусстве и массовой культуре

= Роберт Льюис Стивенсон в своей книге «Путешествие с ослом в Севенны» (1879) рассказывает о Звере в такой манере:
Это была земля незабвенного ЗВЕРЯ, этого Наполеона Бонапарта среди волков. О, что у него была за карьера! Он прожил десять месяцев на свободе между Жеводаном и Виваре; он ел женщин, детей и «пастушек во всей их красе»; он гонялся за вооружёнными всадниками; видели, как он среди бела дня преследовал дилижанс с верховым по королевскому тракту, и карета и верховой удирали от него в ужасе, галопом. Повсюду с ним расклеивали плакаты, как с политическим преступником, и за его голову было обещано десять тысяч франков. И наконец, когда он был застрелен и привезен в Версаль, взирайте! обычный волк, и даже небольшой.

= Американскому писателю Кларку Эштону Смиту принадлежит рассказ «Аверуанский Зверь» (The Beast of Averoigne) в сборнике «Затерянные Миры: Аверуан», где действие легенд о Звере перенесено в старинную французскую провинцию Аверуан (Овернь).

= Жеводанскому Зверю, точнее, связанным с ним легендам посвящен фильм «Братство волка» (2001) французского режиссера Кристофа Гана. Хотя по крайней мере первая треть фильма — довольно точное воспроизведение исторических событий, далее создатели фильма отступают от исторической правды. Согласно их версии, Жеводанский Зверь — сенегальский лев, привезенный в Европу антагонистом фильма (это и был тот человек, сопровождавший Зверя) и использовавшийся религиозной сектой — «Братством волка», чтобы нагнетать страх в стране и перехватить власть в свои руки. Несмотря на коммерческий успех и положительные отзывы критики, фильм имеет мало общего с реальной историей Жеводанского Зверя.

= По следам успеха «Братства волка» режиссером Патриком Вольсоном в 2003 году был снят и телевизионный фильм о Звере — «Жеводанский Зверь» (La bête du Gévaudan, 2003). Бюджет у него был значительно скромнее, но фильм был намного более корректен с исторической точки зрения. Он был показан на канале ARTE. В России фильм вышел в 2005 году на видео и DVD под названием «Братство Волка 2: Возвращение оборотня», хотя не имел никакого отношения к первому фильму. Речь в нем шла всё о тех же событиях и никаких оборотней в сюжете не было — лишь волки.
Жеводанскому Зверю был посвящен один из эпизодов австрало-американского сериала о криптидах — «Animal-X».
Жеводанский Зверь фигурирует в романе российской писательницы Л. А. Елистратовой «Физиологическая фантазия» (2007).

= Жеводанский Зверь фигурирует в одном из томов сериала Rogue Angel (а именно Rogue Angel: Destiny), выпускаемого в США под псевдонимом Alex Archer.

= Жеводанский Зверь косвенно фигурирует в рассказе американской писательницы Кэтлин Р. Кирнан «The Road of Pins» и упоминается в её же рассказе «Low Red Moon».

= Один из персонажей настольной игры Nightmare — оборотень — носит имя Gévaudan the Werewolf (Жеводан-оборотень).

= В серии книг Андрея Белянина «Профессиональный оборотень» (в соавторстве с Галиной Черной).




*from Wikipedia

0

22

УЗЫ КРОВИ

Самая сильная связь, которая может быть между вампирами. Образуется, когда вампир дает испить своей крови другому существу. Обычно, вампир формирует такие узы либо с гулем либо с другим Собратом. Причины такого поступка могут самые разнообразные. Узы Крови позволяют вампиру полностью контролировать другое существо.

Процесс связывания Узами

Первый глоток
Выпивший начинает проявлять очень сильные чувства к вампиру, у которого он выпил кровь. Тот может присниться ему во сне или же «случайно» встретить его на улице. Любой вампир испытывает такую привязанность к своему Сиру, ибо первый глоток происходит уже во время Обращения. Дитя может любить или ненавидеть своего Сира, но никак не может остаться к нему равнодушным.

Второй глоток
Чувства выпившего становятся настолько сильными, чтобы с помощью них можно было влиять на поступки вампира. На этой стадии выпивший еще не является Рабом, но тот, у кого была выпита кровь, играет большую роль в жизни вампира. Выпивший может делать все что хочет, но должен преодолеть сопротивление, чтобы совершить действие, напрямую способное причинить вред Опекуну. Он даст себя легко уговорить и позволит помыкать собой.

Третий глоток
Абсолютные Узы Крови. На этом уровне Раб более или менее привязан к Опекуну. Он - очень важная персона в его жизни: любовники, родственники и даже дети становятся маловажными по сравнению с этой связью.
Теперь хозяин может применять Дисциплину Доминирование, даже не имея контакта с глазами жертвы. Порой Рабу хватает услышать голос своего Опекуна.

Сила Уз

Узы Крови это, в первую очередь, эмоциональная связь. Раб практически одержим заботой о вампире, с которым он связан. Даже если он презирает Опекуна, то сделает все, чтоб помочь ему. Раб не сделает ничего, что могло б повредить Опекуну, даже будет пытаться защищать его от врагов. Даже понимая, что с ним происходит что-то не то, Раб ничего не сможет поделать с силами Уз.
Изредка Узы Крови дают Опекуну возможность чувствовать настроение Раба, а порой даже определять его местонахождение.
Полные Узы Крови практически нерушимы. Раб полностью находится под контролем Опекуна, и только под его контролем. Если Узы не спадут "природным" образом, то жертва не может быть связана узами с другим вампиром. Вампиры могут образовывать "слабые" (один-два глотка) Узы с несколькими персонами. Многие вампиры проделывают это между собой, чтобы вызвать в мертвых сердцах хоть какие то чувства. Но после образования полных Уз все более слабые чувства исчезают. Любящие друг друга вампиры связывают друг друга полными Узами Крови. Это состояние наиболее близко к настоящей любви. Через столетия это чувство может перерасти в отвращение или даже в ненависть. Только очень немногие вампиры настолько доверяют друг другу, чтобы связать себя Узами.
Узы Крови - огромная сила и власть. Полного своего потенциала Узы достигают, если глотки продолжаются и дальше. С каждым дальнейшим глотком власть над жертвой только возрастает. И наоборот, если жертва на протяжении долгого времени не получала кровь своего хозяина, то власть Уз ослабевает. Как и при любых других отношениях, играет поведение и тут свою роль. Жертва, с которой хорошо и вежливо обращаются и регулярно подкармливают, будет любить своего хозяина еще сильнее. В то время, как жертва, которую унижают и используют без конца, может однажды сорваться и выпустить свой гнев на угнетателя.

Избавление от Уз

Магическое
Снятие Уз Крови - неприятный и тяжелый процесс. У заклинателя должен быть неограниченный доступ к Рабу, а также образец крови Опекуна. На ритуал уходит целая ночь; проведение его приносит боль и заклинателю и рабу.
Заклинатель создает связь с Рабом и Опекуном при помощи смеси из крови всех троих, налитой в стеклянный сосуд. Затем заклинатель должен обескровить Раба и содрать с него кожу - способ зависит от индивидуального стиля заклинателя; некоторые могут умерщвлять плоть хлыстом, а другие пользуются клеймами. Когда Раб повисает на грани гибели, заклинатель разбивает стеклянный сосуд, разливая кровь по земле и обрывая нити Уз. Смесь крови испаряется шипящим, едким паром, и объект освобожден.
Шабашиты знают другой способ снятия Уз Крови - ритуал, называющийся Братанием. В ходе этого ритуала вампиры пьют смешанную кровь друг друга, создавая своего рода коллективные узы крови друг к другу, замещающие все, что были до того.

Естественное
Разбить узы крови естественным путем можно, продолжительное время избегая Опекуна. Но на снижение сил Уз таким образом может уйти несколько лет и несомненно потребуется чья-то помощь, поскольку все это время Раб будет испытывать эмоциональное беспокойство, сродни наркоманской ломке. Кроме того, Узы могут пропасть после Окончательной Смерти Опекуна. Но не всегда. Все зависит от силы воли и натуры Раба.

*From Wikipedia

0

23

мультик смешной =))
Буратилло и Вампир  =))

он короткий=))
будет 2 минуты-посмотрите)))

0

24

Кладбище вампиров   

Такое неофициальное название получило среди археологов странное захоронение, относящееся к концу Х — началу XI века. Оно было обнаружено в 1994 году возле чешского городка Челяковицы. В одиннадцати ямах лежали останки 13 человек, связанных кожаными ремнями и с осиновыми кольями, воткнутыми в сердце.

У некоторых покойников к тому же были отрублены руки и головы. В соответствии с языческими верованиями и ритуалами так поступали с вампирами, встающими по ночам из могил и пьющими людскую кровь. Исследования показали, что захороненные кости принадлежат местным жителям — исключительно мужчинам примерно одного возраста. Что же произошло в этой местности? Массовое помешательство жителей деревушки Челяковицы, приведшее к трагедии, или некоторые ее обитатели стали жертвами неведомой эпидемии, приведшей к «вампиризму»? Исторические хроники не сохранили для нас этих событий. Тайна челяковицкого кладбища вампиров остается пока неразгаданной.

0

25

Про Джека-Потрошителя...

Легендарный серийный убийца Джек-Потрошитель, которому приписывают кровавые деяния в викторианском Лондоне, не существовал в действительности.

К такому выводу пришел британский историк, профессор Эндрю Кук. Ученый сделал вывод, что знаменитого преступника выдумали журналисты.
Напомним, что Джеку-Потрошителю приписывают убийства от 5 до 11 женщин легкого поведения в восточных районах британской столицы. Все преступления были совершены в 1888 году. Однако в этой популярной истории усомнился исследователь Эндрю Кук.
Он разбирал архивы Скотланд-Ярда и наткнулся на документы, с которыми ранее не работал. Оказалось, что по меньшей мере два первых случая умерщвления женщин, приписываемых Джеку-Потрошителю, на самом деле не имеют к нему никакого отношения.
Сфабрикованным оказалось и письмо, автором которого якобы был этот преступник. Послание появилось в тот момент, когда интерес к Джеку-Потрошителю начал утихать. Исследователи выяснили, что на самом деле документ изготовил один из журналистов газеты «Star», который пытался «неопровержимыми доказательствами» подкрепить версию существования серийного убийцы.
Согласно заключению Эндрю Кука, Джека-Потрошителя вообще придумали сотрудники лондонской газеты «Star». Благодаря этому они смогли многократно увеличить тираж своего издания. В период наибольшей известного этого убийцы в сутки выходило до 232 тысяч экземпляров газеты, однако даже такого количества не хватало, чтобы удовлетворить всех желающих. В результате газета получила огромную прибыль.
Вот так вот...

0

26

Страшные болезни

Синдром живого трупа
Люди, подверженные этому синдрому верят, что они умерли. Человек находится постоянно в депрессии, а также наблюдаются постоянное стремление к суициду. Болезнь, прогрессируя, вводит человека в такое состояние, в котором появляются галлюцинации гниющего тела. То есть, человек не только видит свое гниющее тело, но и ощущает вонь разложений.

Болезнь Вампира
Эта болезнь вызывает страшные ожоги от солнца. Человек, подверженный этой болезни, оказавшись под воздействием солнечных лучей, покрывается пузырями. Это и напоминает одну из характеристик вампира, соответственно, болезнь получила такое название.

Прогерия (Progeria), синдром Гетчинсона – Гилфорда
Дети, пораженные этой болезнью, выглядят девяностолетними стариками.
Progeria - вызвана дефектом в генетическом коде человека. Эта болезнь имеет непредотвратимые и пагубные для человека последствия. Большинство рожденных с этой болезнью умирают к 13 годам, поскольку в их теле ускорен процесс старения. Прогерия встречается чрезвычайно редко. Этой болезнь замечена всего у 48 человек во всем мире, 5 из которых с одной семьи, следовательно, она считается еще и наследственной.

0

27

Вампиры существуют, по сей день
Случаи с появлением вампиров, периодически проскальзывают в западной
прессе. О вампирах человечеству известно с незапамятных времен. Нет ни
одного народа мира, у которого в мифах и легендах, не было бы
кровососущих демонов.
Так некоторые польские вампиры просто плавали в гробах, наполненных кровью. А их российские родичи пили кровь прямо из сердца своей жертвы.

В Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко, обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков. Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем случае не оставлять его до погребения в темноте. Солнечный и лунный свет считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях воскресить мертвого.

Мертвецы, сосущие кровь, были известны также практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары называли их уборами, а татары западносибирские — мяцкаями. Похожие мертвецы именовались у чувашей вупарами, у карачаевцев — обурми, а у восточных славян — упырями. В Сицилии вампирами могли стать мертвые, чье убийство не было отомщено: любой, кто погиб насильственной смертью, мог выйти из могилы вампиром и восстановить справедливость.

Еще одно старое поверье, распространенное от Румынии до Китая, гласило, что если через гроб, еще не преданный земле, перескочит кошка (собака, курица или любое другое животное), то покойник превратится в вампира. Поэтому за гробами до погребения старались хорошо следить. Если из гроба раздавался какой-либо непонятный шум или над ним внезапно пролетала птица, или даже вдруг открывалось веко покойного, то в гроб клали веточку боярышника, а если ее не было под рукой, то зубок чеснока.

В 1672 году умер один из жителей восточноевропейского городка Кринче по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше.

Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал. Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь. Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника.

Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие прочитал молитву. По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда.

Самым известным представителем вампиров является граф Дракула. Прототипом этого персонажа был реальный человек — румынский князь Влад Цепеш (Тепеш), вошедший в историю, как один из самых жестоких и кровавых маньяков.

Сейчас трудно установить, истинное число жертв Влада, известно только, что он испробовал все мыслимые и немыслимые способы казней, и был автором нескольких орудий пыток. В истории он остался под прозвищем Цепеш – «Сажающий на кол». Пил ли он кровь, нет ли, однако образ его со временем обрастал всё новыми жуткими подробностями, и народная молва наделяла его всё более жуткими мистическими возможностями. Со временем грань между реальным и нереальным персонажем становилась всё тоньше, и, наконец, стёрлась совсем. Так Влад Цепеш стал графом Дракулой — мистическим существом, который днём спал в гробу, а ночью совершал убийства, даруя избранным вечную жизнь в качестве вампиров, в обмен на их душу.

Считается, что у вампиров есть много способностей помогающих им в кровожадном деле. Первой из них следует назвать умение изменять форму тела. Похороненному вампиру вовсе не нужно всякий раз, когда он покидает могилу, прорывать, как кроту, выход на поверхность в двухметровой толще грунта. Говорят, что он может просочиться наверх сквозь землю и, оказавшись на поверхности, принять прежнюю форму. По своему желанию вампир мог стать волком, летучей мышью, кошкой, крысой и даже легким туманом. В том или ином облике он мог взобраться на любую стену, пролезть в любое окно и даже проникнуть через замочную скважину.

По данным ФБР в мире существует несколько тайных организаций выслеживающих и уничтожающих вампиров. По тем скупым данным, имеющимся в их распоряжении вампиры действительно существуют. Это — живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Несмотря на то, что вампир клинически мертв — его сердце не бьется, он не дышит, его кожа холодна, он не стареет — но он думает, и ходит, и планирует, и говорит, и охотится, и убивает. Потому что для поддержки своего искусственного бессмертия вампир должен периодически питаться кровью предпочтительно человеческой кровью.

Сведения попавшие в распоряжение фбэровцев, опровергают общепринятое мнение, что каждый кто умирает от укуса вампира, восстает, чтобы стать вампиром. Чтобы стать вампиром, как и его убийца, жертва должна быть полностью лишена крови и затем получить каплю крови вампира. В самом начале, вновь созданный вампир думает и действует во многом так же, как при жизни. Он не превращается немедленно в злого садистического монстра. Однако вампир скоро познает свою непобедимую жажду крови и понимает, что ее жизнь зависит от питания своими сородичами.

В 1732 году среди солдат австрийской армии, находившихся в районе нынешней Сербии, распространили письмо, где сообщалось об участившихся случаях вампиризма и давались рекомендации по мерам безопасности. Тогда же высшему начальству поступил рапорт о Гайдуке по имени Павле, жившему неподалеку от Косова. Умерший внезапно, он стал появляться возле дома, где жила вдова, нападал на людей и скот и высасывал кровь. Как написано в рапорте, «когда тело указанного Павле извлекли из земли на третий месяц после захоронения, то означенное тело было не тронутым тлением, лицо же умершего отличалось противоестественной красотой. По решению деревенского старосты указанный Павле был пронзен колом, причем голова его была отрублена.

Единственным ученым, кто всерьез занялся проблемой вампиров был профессор Стефан Каплан, из Нью-Йорка. Двадцать пять лет этот ученый занимался исследованиями в своем научном центре. Каплан доказал: да, вампиры существуют, но вовсе не являются столь мерзкими существами, как их привыкли изображать. Человеческую кровь пьют в самом деле, более того, просто жить без нее не могут.

По утверждению друзей, Каплан стал самым главным в мире знатоком и экспертом по всему, что касается любителей присасываться к чужим шеям. Путем долгих изысканий в разных странах Стефан Каплан выявил слой людей, которые просто не могут жить без «живой крови». Один из психологов подтвердил: действительно, такие люди есть, и речь идет об индивидуумах, страдающих отклонениями в психике. Есть даже специальное название этой болезни — гематомания. Стефан же утверждал, что это не так, что на самом деле речь идет о расстройствах физиологического порядка, а в психическом отношении эти люди абсолютно нормальны. Просто время от времени им необходимо попить немного теплой крови, как другим людям нужно, например, выпить стакан теплого молока.

Чтобы определить таких естественных, природных кровопийц от всяких притворщиков и шарлатанов, которые объявляют себя вампирами ради рекламы, ученый составил специальный вопросник и разослал его кандидатам на это почетное «звание» в разные страны. Результаты оказались очень интересными. В среднем, на три сотни претендентов только один прошел тест на вампиризм. Так были выявлены полторы тысячи настоящих природных вампиров. Их адреса, имена есть в картотеке института. Однако доступ к этой информации закрыт во избежание возможных осложнений в отношениях этих людей с соседями или местными властями.

Однако журналистам все же удалось выследить одного из подопечных профессора Каплана. Заручившись обещанием, что его имя не будет обнародовано, житель города Умбрии — стройный и моложавый вампир — все рассказал о себе. Поведал, что регулярно пьет человеческую кровь, — это помогает ему чувствовать себя бодрым и сохраняет молодость. Ни на кого не нападает, никого не принуждает, — драгоценную жидкость поставляют друзья совершенно добровольно, потому что они в курсе его нужд. Вампир спокойно ходит днем по улицам, света не боится, только старается избегать прямых солнечных лучей. Кроме того, все время носит очки с затемненными стеклами.

Подтвердить или опровергнуть, существование настоящих умерших упырей довольно сложно. Однако существует тест позволяющий распознать вампира. Если Ваш друг или подруга худощав, бледен, пользуется солнцезащитными очками, предпочитает свечи электричеству, выглядит значительно моложе своего возраста, у него магический и проникновенный взгляд, никогда не болеет, любит ночное одиночество, ест сырое мясо, не интересуется сексом, и любит одеваться в черное, бегите от него, перед Вами вампир.

0

28

Жуткие места на земле еще не перевелись. Они все так же щекочут нервы любителям острых ощущений и страшных историй, желающим увидеть то, от чего любой нормальный человек убегает без оглядки.

В стремлении найти нечто новое, неизведанное и, по возможности, леденящее кровь, туристы отправляются на экскурсии в сырые подземелья, поднимаются в древние пыточные башни, фотографируют на память чудовищные экспонаты всевозможных паталогоанатомических музеев…

Седлецкий монастырь, Седлец, Чехия

Седлецкий монастырь, рассказывают сегодня туристам гиды, издавна славился своим древним кладбищем, поскольку одному из его настоятелей аббату Индржиху во время паломничества в Святую Землю пришла в голову благочестивая мысль привезти с собой в Чехию мешок палестинской земли и рассыпать ее на этом самом кладбище.

Перспектива упокоиться в священной земле местных жителей необычайно привлекла. Постепенно в Седлец стали свозить мертвецов не только со всей Богемии, но даже из Германии. Исторические документы утверждают, что тяжело больные люди (особенно во время эпидемий чумы) еще живыми добирались до монастыря, чтобы успеть занять на кладбище место.

Из-за этого ажиотажа кладбище пришлось за несколько веков неоднократно перекапывать, причем выкопанные костяки аккуратно складировали в монастырском склепе. К началу XVIII столетия складировать кости стало уже некуда. И сорок тысяч скелетов разобрали на косточки, продезинфицировали, отбелили в хлорной извести, а затем владеющий землей князь Шварценберг поручил известному резчику по дереву Франтишку Ринту из всего этого своеобразного материала выполнить декор

Часовни Всех Святых.

Мастер Ринт справился. Орнамент на сводах он сделал из лопаток, позвонков и ключиц. Гигантская люстра — сама по себе полный анатомический атлас — висит до сих пор на своеобразных цепях из челюстей. Вместо кудрявых пухлощеких херувимчиков — черепа, сплетенные в бесконечные гирлянды. Дарохранительница и потир, стоящие в нишах по обе стороны от престола, изготовлены из множества мелких косточек.

На стене — тоже из костей — выложенный по всем правилам геральдики герб сеньоров из рода Шварценбергов. Однако, как мастер Ринт ни старался, все сорок тысяч скелетов пустить в дело не удалось, и нереализованный «материал» просто сложили в шесть гигантских пирамид, вид которых впечатляет сам по себе.

Башня сумасшедших, Вена, Австрия

Венский Музей патологоанатомии — настоящий памятник уродствам, генным мутациям и суровой средневековой медицине. Второе название музея — Башня сумасшедших. Дело в том, что музей расположен в бывшей психбольнице, в изоляторе для лунатиков, которых здесь держали в XVIII веке.

Подниматься в башню рекомендуется только самым прожженным и циничным туристам, объездившим мир в поисках лошадиной дозы адреналина. У всех остальных засушенные и заспиртованные органы, препарированные черепа и мумифицированные головы преступников, а также экспонаты, посвященные случаям патологического увеличения гениталий, вызовут, по меньшей мере, приступ тошноты.

Замок Бран, Трансильвания, Румыния

Средневековый замок Бран построен на самом краю глубокой пропасти в Карпатских горах. Узкие переходы, каменные лестницы и тесные помещения, подходящие вампиру, но нормальному человеку давящие на психику. Выглядит замок так, как описал его более ста лет назад Брем Стокер в своем знаменитом романе «Дракула».

Главный дымоход — вполне в духе фильмов ужасов — издает при сильном ветре особые воющие звуки. В одной из 56 комнат установлена огромная кровать с четырьмя стойками и пологом, — на ней, якобы, хозяин замка и высасывал кровь из своих жертв. Сооружение заслужило репутацию «замка ужасов» благодаря князю Владу IV, известному как Влад Протыкатель. Сам же князь заработал репутацию кровавого монстра за присущую ему страсть сажать всех подряд на кол. Дорога, ведущая к замку, и по сей день носит название «Дорога заостренных колов».

Капуцинские катакомбы, Палермо, Сицилия

Катакомбы, находящиеся в обширных подвалах под Капуцинским монастырем, — олицетворение сицилийского культа смерти, самая настоящая выставка мумий, в которой насчитывается около 8000 тел, по большей части останков местной элиты и выдающихся граждан — священства, аристократии, представителей различных профессий.
Практика мумификации здесь возникла в конце XVI века, когда местные отцы-капуцины обнаружили, что в катакомбах под их монастырем содержится некий таинственный консервант, естественным образом задерживающий трупное гниение.

Первое погребение датируется 1599 годом — это мощи местного священника, отличавшегося особой праведностью. Однако потом катакомбы вошли в моду, и желание быть погребенными тут изъявили многие. Некоторые в завещаниях указали одежду, в которой желают быть выставленными. На многих праздничные наряды, на офицерах — мундиры, на «профессионалах» — знаки отличия их профессии.

"Самая известная и прекрасная обитательница катакомб — Спящая красавица», девочка Розалия, тело которой было помещено сюда в 1918 году. Последние исследования ученых привели к сенсационному открытию. Девочка не мертва — она спит!"

Парижские катакомбы, Франция

Парижские катакомбы с их угнетающей атмосферой — также хорошо известны туристам. Проходят они под всем Парижем, однако лишь малая их часть открыта для экскурсий. Остальную круглосуточно патрулирует специальная подземная полиция, причем не ради защиты катакомб (красть там, кроме человеческих костей, нечего), а ради защиты любопытных туристов.

Дело в том, что о парижских катакомбах издавна ходят легенды о призраках, монстрах и слепых сумасшедших, которые в течение нескольких столетий безвылазно живут в центре подземелья.

Долина смерти, Тибет

Она расположена поодаль от известного паломнического маршрута вокруг горы Кайлас. Поле Долины смерти усыпано костями. Йоги ходят сюда за озарением, очищением и обретением тайного знания. Однако возвращаются обратно далеко не все.
Считается, что в Долине смерти душа проходит своеобразный суд, и грешная или бессмысленная жизнь здесь обрывается.

Тюрьма Уоллс-Юнит, Ханствилл, Техас

Эту старую техасскую тюрьму призраки заключенных, казненных в ней за различные преступления, посещают до сих пор. Пошаливать привидения в тюрьме стали еще в начале XX века: старые надзиратели рассказывали, что по ночам замечали, как от камеры к камере мелькала то одна, то другая призрачная фигура. Нередки были случаи, когда заключенного, увидевшего обгорелый призрак казненного недавно на электрическом стуле преступника из соседней камеры, охранники уносили без сознания в тюремную больницу, откуда тот ни в какую не желал возвращаться обратно в камеру.

«Во время Второй мировой войны и сразу после нее призраки казненных стали появляться в Уоллс-Юнит гораздо чаще, — признался журналистам Кевин Хичклифф, работающий в тюрьме сотрудником по связям с общественностью. — В связи с этим и появилась несколько лет назад моя должность.

Об этом деле прознали в правительстве штата, и кто-то решил, что на «этом спектакле», как он выразился, можно сделать неплохие деньги. Вот мы и вынуждены теперь пускать в тюрьму избранных туристов, список которых нам присылают сверху. Все они, естественно, проходят медицинскую проверку и дают подписку в том, что возлагают всю меру ответственности на себя, даже в том случае, если их приключение закончится летальным исходом».

О «летальном исходе» любителей экстремальных приключений предупреждают не зря. Подобные случаи, к сожалению, регулярно происходят…

0

29

Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны... 
   Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) 
   Трансильвания — земля, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах Карпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горные местности населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица или любое другое животное. В «Дракуле» Б.Стокер наглядно описывает такую ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота». 
   Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, целиком зависящих от урожаев со своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, с быстротой курьерского поезда распространялись по округе и опустошали целые города и провинции. Эти страшные события еще больше усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть. 
    Беспомощные перед лицом эпидемий, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена. 
   Зная уровень образования людей того времени, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или во рту трупа, разинутом в последнем крике. И конечно же приходили к выводу, что обнаружен очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало признаки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, клал конец мучениям несчастного. 
   Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам стать таковым, ибо укус влечет за собой превращение в оборотня (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил на дне общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении на божий свет из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет на рождество и вообще всех родившихся при необычных обстоятельствах или с теми или иными физическими изъянами, например с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считаются вампирами. Первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов были самоубийцы, так как их отлучила от себя церковь. 
   Греческая ортодоксальная церковь распространяла поверье, что тело того, кто отлучен от церкви, не разлагается после смерти до тех пор, пока ему не будет даровано отпущение грехов (в противовес римской католической церкви, чья доктрина утверждала, что не подвержены гниению только освященные тела). 
   Вера греков в вампиров — их называли вриколкас — была так сильна, что в XIX веке тела усопших выкапывали через три года, чтобы удостовериться, что они обратились в прах. Греки верили, что вриколкас на самом деле - не духи умерших, а дьявольские духи, поселяющиеся в теле, когда душа отлетает от него. 
Традиционная вера в вриколкас настолько сильна, в частности, на острове Санторин, где вулканическая пыль сохраняет тела не тронутыми тлением, что у греков возникла даже поговорка «послать вампира на Санторин.» 
   Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она не позволяла будто бы войти через рот злым духам. А в XIX веке греки сходным образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляя к устам умершего восковой крест. 
   Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле. 
   Иногда с вампирами пытались бороться поистине детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях ветви крушины и боярышника, последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира: он бросится собирать их возле могилы и забудет о том, кого он наметил себе в жертву. 
   Хотя считалось, что дыхание вампира зловонно, принято было думать, что сами они не выносят сильных запахов, например чесночного, и в могилы часто клали головки чеснока, вешали вязки его на шеи умерших. 
    И, как прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, которые вешали на дверях и воротах, для того чтобы не могли проникнуть в дом бессмертные души. Люди спали, положив под подушки острые предметы, доходило даже до того, что, боясь ночных визитов, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали себе на грудь. 
   Если по какой-либо причине трупы были неверно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто, преодолев барьер смерти, вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в том, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник. 
   В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгуммировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. Встранах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все поджигали. Часто от трупа отделяли голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем помещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела земляным валиком. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и обривали все тело, за исключением головы. Кроме того, разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы. 
   Когда кол пронзал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также излияния темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил остававшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе: значит, считалось, тело живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство трупов подвергалось эксгумации с целью выявления вампиров. 
   Одной из особенностей «Дракулы» и залогом его успеха в викторианской Англии была его полускрытая чувственность, Дьявол-граф оказывал поразительное воздействие на те субъекты реальности, которые подпадали под его влияние, особенно на женщин. Он буквально парализовывал их своим видом и взглядом, соблазнял присоединиться к нему, разделить с ним бессмертие. 
   Сам по себе элемент сексуальности, присутствующий в книге, не нов. На протяжении веков страх перед вампирами и одновременно их притяжениебыли замешены на физических ощущениях.Поскольку вампиры обычно нападали на спящих в постели людей, их атаки подсознательно связывались с половым насилием. Действия такого плана, как покусывание, поцелуи и сосание груди, с самого детства тесно связаны с сексуальными переживаниями, с тем, что в сказках превратилось в понятие «зловещий поцелуй вампира». Традиционно «начинающие» вампиры выбирали первыми жертвами своих возлюбленных. И вдовцов (вдов) в первую очередь допрашивали, когда учащались случаи вампиризма. 
   Многих вампиров и им подобных существ нередко обвиняли в том, что от них беременеют женщины. Вера в ужасных инкубов и суккубов — мужских и женских духов, посещающих людей по ночам и заставляющих пускаться с ними в изнуряющие сексуальные игры, — была тесно связана с вампиризмом. Кровожадные ламии из древнегреческих легенд сексуально изматывали своих жертв, прежде чем выпить их кровь.
   Интересное учение о вампирах было создано американской компанией по производству компьютерных игр «Уайт Вольф инкорпорейтед» для своей игры «Вампир маскарад». Вампиры здесь поделены на 13 кланов, каждый клан имеет свои особенности, и его члены обладают определенными способностями. Каждым кланом управляет допотопный человек, или один из детей Каина. По имени вождей и названы эти кланы. Вот их краткое описание. 

1. Тремер. Это вампиры-колдуны, самый подозрительный клан. Они научились использовать свою кровь таким образом, чтобы увеличивать свои магические способности. Обладают невероятным могуществом: от простого их прикосновения вскипает кровь человека, а после совершения определенного магического ритуала могут без опаски разгуливать на солнце и даже загорать. Их сила такова, что они сами превращают себя в вампиров, то есть другие вампиры не могут воздействовать на них. 

2. Тореадор. Вампиры-художники. Их цель — создавать и защищать искусство. Они красивы собой и, возможно, больше всего связаны с человечеством. 

3. Венче. Вампиры-политики. Всегда стремятся руководить и пытаются контролировать все вокруг. 

4. Бруха. Это дерзкие вампиры. Кроме крови, обожают свободу и удовольствия. Обычно ездят на велосипедах и носят кожаную одежду. 

5. Малкавиан. Сумасшедшие вампиры. Они верят, что только через сумасшествие можно достичь истины и просвещения. Они забавны и часто заводят друзей. Может быть, это совсем не такие уж сумасшедшие, какими хотят казаться. 

6. Гангрел. Вампиры, склонные к трансформации. Обладают способностью изменять различные органы или превращаться в животных, чаще всего в огромных летучих мышей или волков. Эти вампиры имеют самые тесные связи с миром зверей. Например, они умеют разговаривать с животными. 

7. Носферату. Деформированные, лысые, ужасно страшные вампиры. Всегда держатся в тени и живут в сточных трубах. Это вампиры-шпионы, ловкие и хитрые, их трудно обнаружить. Они безжалостные, но все же эмоциональные.

8. Лазомбра. Эти вампиры обладают способностью манипулировать тенями. Очень сильные, и многие их боятся. 

9. Тзимиск. Физические тела этих вампиров непостоянны, они постоянно видоизменяются. Почти всегда превращаются в забавных странных существ. Рассудок их неустойчив, но они целеустремленны. 

10. Равное. Безжалостные вампиры. Они преуспевают в злодеяниях и обычно являются спутниками язычников, сатанистов, всего того, что связано со злом. 

11. Джованни. Самые могущественные вампиры. Умны, находчивы, безжалостны и хитры. О них мало что известно. 

12. Салубри. Вампиры-целители. У них третий глаз на лбу. Пьют кровь только тех, кто сам добровольно разрешает им сделать это. Они верят в Божество. Согласно легенде, сам Тремер выпил кровь Салубри и превратился в вампира. Эти вампиры твердо верят в Голконду (или рай вампира), где они не испытывают больше жажды крови. 

13. Самеди. Вампиры, склонные к еще более сильным трансформациям, чем Носферату, потому что не просто видоизменяются, они разлагаются. Их тела не перестают гнить даже тогда, когда они становятся вампирами. Они разлагают все, к чему прикасаются. Предпочитают скрываться, но выходят на свет чаще, чем Носферату. Их родина — страны Карибского бассейна, в первую очередь Гаити. 

   Все эти вампиры образуют более крупные группы, которые объединяют по несколько кланов. Те, кто верят в маскарад (то есть в то, что вампиры и люди могут сосуществовать и что вампиры могут жить в этом мире как люди), образовали Камарилью. К Камарилье принадлежат следующие кланы Тремер, Венче, Тореадор, Бруха, Малкавиан, Носферату и Гангрел. Есть вампиры, которые ни во что не верят, никому не подчиняются и делают все, что хотят. Они образуют группу Анархистов, в нее входят члены всех кланов, которые жаждут свободы и вседозволенности. Существует еще одно верование согласно которому вампиры должны быть вампирами, то есть не скрывать от людей своей сущности. Эти вампиры убеждены, что обладают властью, и должны быть отважными. Они называют свою группу «Шабаш», к ней принадлежит клан Лазомбра, Тзимиск и вампиры других кланов, которые разделяют те же убеждения. Члены кланов Камарильи, которые захотели стать членами Шабаша или втянуты в него, известны под именем Антитрибу (или Винче-антитрибу).










*from myfhology.narod.ru

0

30

Предрасположения к становлению вампиром:

~Рожденный в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.)
~ Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками.
~ Рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами.
~ Зачатый в святой праздник.
~ Слишком рано отнятый от материнской груди.
~ Вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской.
~ Рожденный седьмой сын седьмого отца.
~Умерший не окрещенным.
~ Проклятый.
~ Мать не ела достаточное количество соли во время беременности.
~  Мать видела вампира, будучи беременной.

Действия и события, которые могут привести к превращению в вампира:

~ В результате колдовства.
~ Совершения самоубийства.
~ Съесть животное, убитое волком.
~ Безнравственная и грешная жизнь.
~ Измена вере (для священников).







*from myfhology.narod.ru

0


Вы здесь » TWILIGHT! » Это интересно...)) » вампиры и оборотни