06.12.2009
Обзор международного бокс-офиса (26.11-29.11)
Разгоревшаяся на прошлой неделе схватка двух кассовых хитов продолжилась и в отчётный уик-энд, завершившийся новой победой второго фильма вампирской саги. Вторые выходные проката принесли «Новолунию» 82,4 млн долларов на экранах 8292 кинозалах в 52 территориях, а общая касса картины достигла 251,3 млн долларов в международном прокате и 482,3 млн во всём мире.
Среди большого числа премьер уик-энда особняком стояла полностью оправдавшая все возлагавшиеся на неё надежды немецкая. За первые четыре дня с учётом допремьерных показов в копилку «Новолуния» отправились 17,1 млн долларов в 703 кинотеатрах, оказавшиеся вторым результатом текущего года после шестого фильма о приключениях Гарри Поттера. Два других дебюта, в не затронутых всем этим ажиотажным безумием Японии (788 тыс. долларов в 197 кинозалах) и Южной Корее (166 тыс. в 47 кинозалах), напротив завершились предсказуемым провалом.
Вторые уик-энды «Новолуния» прошли на удивление стабильно. Несмотря на повсеместные 60%-ные обвалы, сиквелу удалось удержать лидерство во всех крупных территориях, уже сейчас оставив позади в каждой из них финальный результат «Сумерек». Франция внесла в общую копилку 8,04 млн долларов (всего 29,1 млн), Британия 7,2 млн (всего 33,2 млн), Италия 5,5 млн (всего 23 млн), Испания 5,28 млн (всего 22,7 млн) и Россия 3,68 млн (всего 15,4 млн). Австралия после рекордного старта во вторые выходные проката принесла 5,62 млн долларов (всего 24,5 млн), Бразилия обеспечила 4,21 млн (всего 15,3 млн) и Мексика 2,96 млн (всего 13,4 млн).
Кинолента «2012» также не теряла времени зря, заработав 61,3 млн долларов в 12126 кинозалах в 75 территориях за уик-энд и доведя общую кассу до 456,6 млн. долларов в международном прокате и 595,1 млн во всём мире. Особенно хорошо фильм Роланда Эммериха держится в Азии, одержав очередные победы в Китае с 8 млн. долларов (всего 51,4 млн после трёх недель), Южной Корее с 4,2 млн (всего 26,7 млн) и в Японии с 4,39 млн во второй уик-энд при 39%-ном падении (всего 18,7 млн).
В Европе лидером по текущим поступлениям осталась Франция, переправившая на банковский счёт блокбастера 5,15 млн долларов в третий уик-энд (всего 34,7 млн.), Германия пожертвовала 4,45 млн (всего 30,5 млн.), Британия 3,07 млн (всего 2,72 млн) и Россия 2,95 млн (всего 34 млн). Таким образом, в отечественном кинопрокате фильм-катастрофа обошёл третьих «Пиратов Карибского моря» и теперь с полным правом может называться самой кассовой игровой зарубежной кинолентой современного периода (4-е место среди всех фильмов). Высокие сборы сохранились также в Бразилии с 2,65 млн. долларов за уик-энд (всего 16 млн), Испании с 2,23 млн (всего 17,9 млн) и Австралии с 2,1 млн. (всего 14,3 млн).
Поразительно стойкая «Рождественская история» положила себе в карман 22,1 млн долларов с сеансов в 4989 кинозалах в 44 территориях, вплотную подобравшись к стомиллионному рубежу международных сборов (93,9 млн) и двухсотмиллионному общемировых (198,9 млн). Во Франции лента Роберта Земекиса стартовала с третьего места с 3,32 млн. долларов в 508 кинотеатрах, в Южной Корее скромно стала только шестой с 895 тыс. долларов в 205 кинозалах, но основным залогом успеха по-прежнему остаются минимальные падения во многих ключевых территориях.
Действительно, отдельные результаты не могут не поражать. Так во второй российский уик-энд «Рождественская история» обошлась небывалым по нашим меркам 12%-ным падением, позволившим подняться с кассой в 3,36 млн долларов с третьего места на второе (всего 8,56 млн.). То же самое анимационная лента проделала в Японии, став второй с 1,76 млн долларов (всего 12,4 млн.), тогда как в Британии в четвёртый уик-энд снижение посещаемости сеансов составило лишь 13%, благодаря чему анимационная лента удержалась на третьей позиции с 3,24 млн долларов (всего 19 млн).
Резко прибавивший по сравнению с дебютным уик-эндом мультфильм «Планета 51» поднялся на четвёртую строчку международного чарта, заработав 9,79 млн долларов в 2527 кинозалах в 13 территориях (всего 14,1 млн). Неожиданно очень успешной оказалась испанская премьера, за первые три дня принёсшая весьма значительную по местным меркам сумму в 4,45 млн долларов в 509 кинотеатрах — новый рекорд для не голливудских мультфильмов в национальном кинопрокате.
В Мексике (1,45 млн в 700 кинозалах) и Бразилии (505 тыс. в 145 кинозалах) «Планета 51» стала третьей, а в России добавила к своим сбережениям 1 млн долларов во второй уик-энд при 33%-ном падении (всего 2,94 млн). Делать глобальные выводы пока рановато, но уже сейчас очевидно, что в международном прокате мультфильм идёт значительно лучше, чем на американских экранах.
Впервые серьёзно заявивший о себе на международной арене нашумевший ужастик «Паранормальное явление» занял пятое место с кассой уик-энда в 8,77 млн. долларов в 1356 кинозалах в 21 территории (всего 15 млн). Львиную долю от этой суммы обеспечила Британия, где мистический хоррор стал вторым с 6 млн. долларов в 394 кинотеатрах, но с другой стороны большинство других премьер были далеко не так успешны. В Испании, например, ужастики всегда пользовались повышенным спросом, поэтому не стоит удивляться, что шестое место с 1,02 млн. долларов в 205 кинотеатров за уик-энд несколько разочаровало местных прокатчиков.
Боевик «Ниндзя-убийца» стартовал премьерами в десяти территориях, главным образом в Азии, обеспечивших солидные первые поступления в размере 6 млн. долларов в 920 кинозалах. Особенно отличилась Южная Корея, переправившая в копилку 40-миллионного проекта 3,2 млн. долларов в 245 кинозалах. Триллер «Законопослушный гражданин» относительно неплохо стартовал в кинотеатрах Туманного Альбиона, заполучив за первые три дня 2,49 млн долларов в 353 заведениях. Ещё одной премьерой уик-энда стала британская комедия «Божественное рождение», собравшая 1,33 млн долларов в 346 кинотеатрах.
Во Франции удачно выступила криминальная комедия Альбера Дюпонтеля «Нехороший человек», за первые пять дней заработавшая 2,73 млн. долларов в 354 кинотеатрах и занявшая четвёртое место в локальном чарте. Шестым оказался комедийный ужастик «Добро пожаловать в Зомбилэнд» с 1,17 млн. долларов в 215 кинотеатрах, политический триллер «Государственное дело» стал восьмым с 730 тыс. долларов в 155 заведениях. По-прежнему хорошо идёт на французских экранах комедия «Концерт», перешагнувшая в минувший уик-энд довольно престижную 10-миллионную отметку (5-е место с 1,35 млн долларов, всего 10,1 млн.).
Мировая премьера сиквела «Артур и месть Урдалака» прошла в Германии и Австрии, однако первые результаты пока отнюдь не внушают оптимизма. В немецком прокате лента Люка Бессона оказалась только шестой, а заработанные ей 585 тыс. долларов в 304 кинотеатрах почти в два раза уступили результату оригинального фильма.
Сразу несколько крупных премьер прошло в Китае. Основанная на древней китайской легенде приключенческая лента «Мулан» собрала 4,4 млн. долларов за первые четыре дня проката, диснеевская «Миссия Дарвина» освоила 2,05 млн. долларов на 300 трёхмерных экранах. Не вызвали особого интереса у китайских кинозрителей «Район № 9» (790 тыс. долларов) и добравшиеся до них с годичным опозданием «Сумерки» (730 тыс.).
Мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» дебютировал в австралийском прокате, став третьим с 1,52 млн. долларов в 342 кинотеатрах. Там же нашла себе пристанище комедия «Изобретение лжи», занявшая четвёртое место с 1,04 млн. долларов в 168 кинотеатрах. Семейная комедия «Так себе каникулы» стартовала премьерами в Мексике (4-е место с 877 тыс. долларов в 400 кинозалах)и Южной Африке, собрав в общей сложности чуть больше миллиона долларов в этих двух территориях.
*from Kinopoisk.ru